среда, 12 апреля 2017 г.

Погодки - когда станет легче?

Думаю нет мамы погодок, которая хоть раз бы не забивала эту фразу в поисковик и сегодня мне хочется немного коснуться этой темы.
Дети растут быстро, и не только чужие. Я остро почувствовала это глядя на новорожденного в очереди к детскому врачу, а потом на себя в зеркале с сыном на руках. Оказывается мой малыш вырос, и длина его тела больше половины моего. Когда я держу его на руках, ножки болтаются где-то внизу. Как так, ведь это же мой малыш и недавно он лежал на наших ладонях и ничего не весил!

Кроме того Тихон сейчас тараторит без умолку. Он не выражает свои мысли и эмоции односложными словами и простыми фразами, а говорит обстоятельно и неторопливо. Общаясь с кем-то сын обращается к собеседнику по имени. Например, не скажет Варе "Идем!", а "Идем со мной, Варя!", не расплачется из-за обиды, а закричит: "Не обижай меня, Варя, мне больно!" При этом он так старательно выговаривает слова, а если забыл что-то вспоминает и добавляет.

Иногда, я слышу "мама" 50 раз за 15 мин, и у меня от этого начинается нервное головокружение, но зато с гордостью отвечаю: "Ему 2,2", когда кто-то на площадке или в магазине, услышав очередную тираду моего сына, интересуется его возрастом. 
Тиша порою своими высказываниями удивляет так, что мы замолкаем и переглядываемся. Это что наш малыш сказал? Когда он успел вырасти?

Варя снова пошла в сад после затяжных болячек, и на нее желание поговорить нападает перед сном. Во время прогулок после садика она отмахивается от всех моих вопросов и даже может сказать "Не хочу говорить! Не разговаривай со мной". Вечером же все меняется, и перебить ее не хватает совести, особенно, когда она рассказывает мне "садовские секреты". Еще она любит поить меня чаем со своей посудки и тут уж у нее можно выудить все что угодно. Только мне все сложнее отличить что из сказанного - реально.

В одном я уверена, у этой девочки задатки драматической актрисы и в сентябре она пойдет в театральный кружок. Кроме прочего женственность у нее бьет через край - заколки, сумочки, косметика, новая одежда. Это те вещи которые приводят ее в восторг. Чтобы она заулыбалась ей нужно купить новый носовой платок с принцессами или разрешить накрасить губы. Дома она ходит в нарядных платьях и джинсовых юбках. И это не обсуждается.
Вчера я принесла домой букет тюльпанов, так она обнюхала их со всех сторон, обнимала и крутилась, пока не перевернула вазу. Сегодня потащила половину цветов в сад - для воспитательницы.

У родителей погодок, конечно больше трудностей, но главные вопросы  о ревности, о том когда дети станут вместе играть и когда станет легче.

Все очень зависит от характера ребенка. У нас по-прежнему мастер истерик Варя. Тихон на ее фоне теряется. Хотя здорового упрямства ему тоже хватает, но так получается, что со старшей погодкой мы возимся больше, чем с младшим.
Иногда оба ребенка вытворяют нечто, что не смог бы сделать один.
На днях они набрали грязных камней, нашли лужу и кидали в нее камни, после чего Андрей отказался сажать их в машину, потому что на их лицах и одежде было столько грязи, что трогать их совсем не хотелось.
А на выходных дети утащили с кухни кило бананов, мелко порезали и распихали в игрушечные кастрюльки. Посуды не хватило, и они запихали остатки в конструктор. Все это заняло 15 минут,  пока я чистила картошку и варила суп, умиляясь тому, как мои детки мило играют в "кухню" в соседней комнате.
И это все не смешно, когда у тебя куча планов, а еще одной строкой внизу своего списка дел приходится записать:" Купить адаптол или что-то такое"

Отдача от того что у тебя погодки чувствуется ни в год младшего и ни когда дети начинают вместе ложится на дневной и ночной сон или оставаться с кем-то кроме мамы. 

Настоящую волну тепла и удовлетворения я ощутила в моменты, которые будут понятны только мамам малышей.
Когда они стали взаимодействовать в игре - взяли разные фигурки животных и начали за них говорить несложные предложения, а я замерла, прислушиваясь к этому нехитрому диалогу, не веря, что этот миг настал.
Когда они скучают друг по другу, спрашивают друг о друге. Когда забегая на кухню ребенок все время берет два печенья, а протягивая одному малышу две конфеты, я не напоминаю, что нужно делать со второй. 
Когда они упав или ударившись начинают жалеть друг друга.
Когда Тихон горько рыдает, если не успел достаточно раз обнять Варю перед тем, как она уйдет в сад.
Когда Варя соскучившись бежит обнять Тихона, а потом меня.

 И совсем не важно, что через минуту они могут разругаться и накричать друг на друга (щипнуть или укусить), я прямо чувствую ту теплую ниточку привязанности, которая соединяет двух маленьких людей. 




Вчера, я вскользь упомянула Варе, что Тихону сделали прививку, после чего она жалела и гладила брата, а он картинно всхлипывал и прижимался к сестре.

Не думаю, что стоит ждать физического облегчения, до того как дети начнут посещать сад. Однако наступающая моральная отдача и удовлетворенность от того, что малыши так близки друг другу с детства, это то вызывает прилив сил, который сродни ощущению, что наконец стало легче. Может поэтому многие и пишут: нам стало проще, когда дети начали вместе играть. Ведь игры - показатель формирования привязанности между ними. Для меня это счастливые мгновения, когда они заняты чем-то вместе, к сожалению счет этим мгновениям пока идет на минуты). 
Однако это здорово, жить рядом с другом, с которым ты всегда можешь поиграть, поссориться или поговорить. Наверное, однополым близнецам и погодкам в этом плане еще проще. 
А как у вас?

5 комментариев:

  1. Ксюш, вот один в одит! Я так же первое время замирала, когда девчонки начинали играть вместе! теперь-то они постоянно играют, уже привыкла! И конфетку или печеньку берут себе, сестре и брату. так тепло от этого становится! И, хотя они временами так же шкодят, но 5 и почти 4 - уже гораздо легче, чем когда было 4 и 3. Они растут, и иногда кажется, даже слишком быстро.... Марго через два года в школу!
    Смотрю, Варя предпочитает распущенные волосы? Длинные уже! Красавица! У нас Ника заплетается без проблем, а Марго - только по необходимости - в сад, на улицу. А дома ходит с распущенными, и ей они не мешают, что меня удивляет. Я, когда длинные были, вечно их закалывала, мне мешали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово, что девчонки такие дружные. Варя ходит только с распущенными, и мне все время распускает, хотя я терпеть не могу кода волосы болтаются, особенно дома. В первый раз мы заплели дочку в садик, чтобы волосы в суп не лезли), и то уговорили только путем покупки самых красивых и самых розовых заколок)

      Удалить
  2. Ксюша, ну вот и хорошо, что уже хоть на чуть-чуть полегче! А ссориться и делить что - нибудь пустяковое могут дети совершенно разных возрастов! И ничего, что сыну 15, а дочери 3, у них обнимашки могут за пять минут смениться руганью из-за карандаша!:))) А Варя как выросла, она у вас высокая наверное! А Тихон рассудительный, здОрово!

    ОтветитьУдалить
  3. Нет, не особо высокая, хотя мы с Андреем 170 и 184 соответственно, наверное и она вытеснится, просто она очень худая. Всего 14 кг в 4 года.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И правда - совсем стройняшка!
      Наша Ника, которую мы считаем худенькой, в свои почти 4 года весит 16 кг!

      Удалить