среда, 12 апреля 2017 г.

Погодки - когда станет легче?

Думаю нет мамы погодок, которая хоть раз бы не забивала эту фразу в поисковик и сегодня мне хочется немного коснуться этой темы.
Дети растут быстро, и не только чужие. Я остро почувствовала это глядя на новорожденного в очереди к детскому врачу, а потом на себя в зеркале с сыном на руках. Оказывается мой малыш вырос, и длина его тела больше половины моего. Когда я держу его на руках, ножки болтаются где-то внизу. Как так, ведь это же мой малыш и недавно он лежал на наших ладонях и ничего не весил!

Кроме того Тихон сейчас тараторит без умолку. Он не выражает свои мысли и эмоции односложными словами и простыми фразами, а говорит обстоятельно и неторопливо. Общаясь с кем-то сын обращается к собеседнику по имени. Например, не скажет Варе "Идем!", а "Идем со мной, Варя!", не расплачется из-за обиды, а закричит: "Не обижай меня, Варя, мне больно!" При этом он так старательно выговаривает слова, а если забыл что-то вспоминает и добавляет.

Иногда, я слышу "мама" 50 раз за 15 мин, и у меня от этого начинается нервное головокружение, но зато с гордостью отвечаю: "Ему 2,2", когда кто-то на площадке или в магазине, услышав очередную тираду моего сына, интересуется его возрастом. 
Тиша порою своими высказываниями удивляет так, что мы замолкаем и переглядываемся. Это что наш малыш сказал? Когда он успел вырасти?

Варя снова пошла в сад после затяжных болячек, и на нее желание поговорить нападает перед сном. Во время прогулок после садика она отмахивается от всех моих вопросов и даже может сказать "Не хочу говорить! Не разговаривай со мной". Вечером же все меняется, и перебить ее не хватает совести, особенно, когда она рассказывает мне "садовские секреты". Еще она любит поить меня чаем со своей посудки и тут уж у нее можно выудить все что угодно. Только мне все сложнее отличить что из сказанного - реально.

В одном я уверена, у этой девочки задатки драматической актрисы и в сентябре она пойдет в театральный кружок. Кроме прочего женственность у нее бьет через край - заколки, сумочки, косметика, новая одежда. Это те вещи которые приводят ее в восторг. Чтобы она заулыбалась ей нужно купить новый носовой платок с принцессами или разрешить накрасить губы. Дома она ходит в нарядных платьях и джинсовых юбках. И это не обсуждается.
Вчера я принесла домой букет тюльпанов, так она обнюхала их со всех сторон, обнимала и крутилась, пока не перевернула вазу. Сегодня потащила половину цветов в сад - для воспитательницы.

У родителей погодок, конечно больше трудностей, но главные вопросы  о ревности, о том когда дети станут вместе играть и когда станет легче.

Все очень зависит от характера ребенка. У нас по-прежнему мастер истерик Варя. Тихон на ее фоне теряется. Хотя здорового упрямства ему тоже хватает, но так получается, что со старшей погодкой мы возимся больше, чем с младшим.
Иногда оба ребенка вытворяют нечто, что не смог бы сделать один.
На днях они набрали грязных камней, нашли лужу и кидали в нее камни, после чего Андрей отказался сажать их в машину, потому что на их лицах и одежде было столько грязи, что трогать их совсем не хотелось.
А на выходных дети утащили с кухни кило бананов, мелко порезали и распихали в игрушечные кастрюльки. Посуды не хватило, и они запихали остатки в конструктор. Все это заняло 15 минут,  пока я чистила картошку и варила суп, умиляясь тому, как мои детки мило играют в "кухню" в соседней комнате.
И это все не смешно, когда у тебя куча планов, а еще одной строкой внизу своего списка дел приходится записать:" Купить адаптол или что-то такое"

Отдача от того что у тебя погодки чувствуется ни в год младшего и ни когда дети начинают вместе ложится на дневной и ночной сон или оставаться с кем-то кроме мамы. 

Настоящую волну тепла и удовлетворения я ощутила в моменты, которые будут понятны только мамам малышей.
Когда они стали взаимодействовать в игре - взяли разные фигурки животных и начали за них говорить несложные предложения, а я замерла, прислушиваясь к этому нехитрому диалогу, не веря, что этот миг настал.
Когда они скучают друг по другу, спрашивают друг о друге. Когда забегая на кухню ребенок все время берет два печенья, а протягивая одному малышу две конфеты, я не напоминаю, что нужно делать со второй. 
Когда они упав или ударившись начинают жалеть друг друга.
Когда Тихон горько рыдает, если не успел достаточно раз обнять Варю перед тем, как она уйдет в сад.
Когда Варя соскучившись бежит обнять Тихона, а потом меня.

 И совсем не важно, что через минуту они могут разругаться и накричать друг на друга (щипнуть или укусить), я прямо чувствую ту теплую ниточку привязанности, которая соединяет двух маленьких людей. 




Вчера, я вскользь упомянула Варе, что Тихону сделали прививку, после чего она жалела и гладила брата, а он картинно всхлипывал и прижимался к сестре.

Не думаю, что стоит ждать физического облегчения, до того как дети начнут посещать сад. Однако наступающая моральная отдача и удовлетворенность от того, что малыши так близки друг другу с детства, это то вызывает прилив сил, который сродни ощущению, что наконец стало легче. Может поэтому многие и пишут: нам стало проще, когда дети начали вместе играть. Ведь игры - показатель формирования привязанности между ними. Для меня это счастливые мгновения, когда они заняты чем-то вместе, к сожалению счет этим мгновениям пока идет на минуты). 
Однако это здорово, жить рядом с другом, с которым ты всегда можешь поиграть, поссориться или поговорить. Наверное, однополым близнецам и погодкам в этом плане еще проще. 
А как у вас?

7 комментариев:

  1. Ксюш, вот один в одит! Я так же первое время замирала, когда девчонки начинали играть вместе! теперь-то они постоянно играют, уже привыкла! И конфетку или печеньку берут себе, сестре и брату. так тепло от этого становится! И, хотя они временами так же шкодят, но 5 и почти 4 - уже гораздо легче, чем когда было 4 и 3. Они растут, и иногда кажется, даже слишком быстро.... Марго через два года в школу!
    Смотрю, Варя предпочитает распущенные волосы? Длинные уже! Красавица! У нас Ника заплетается без проблем, а Марго - только по необходимости - в сад, на улицу. А дома ходит с распущенными, и ей они не мешают, что меня удивляет. Я, когда длинные были, вечно их закалывала, мне мешали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово, что девчонки такие дружные. Варя ходит только с распущенными, и мне все время распускает, хотя я терпеть не могу кода волосы болтаются, особенно дома. В первый раз мы заплели дочку в садик, чтобы волосы в суп не лезли), и то уговорили только путем покупки самых красивых и самых розовых заколок)

      Удалить
  2. Ксюша, ну вот и хорошо, что уже хоть на чуть-чуть полегче! А ссориться и делить что - нибудь пустяковое могут дети совершенно разных возрастов! И ничего, что сыну 15, а дочери 3, у них обнимашки могут за пять минут смениться руганью из-за карандаша!:))) А Варя как выросла, она у вас высокая наверное! А Тихон рассудительный, здОрово!

    ОтветитьУдалить
  3. Нет, не особо высокая, хотя мы с Андреем 170 и 184 соответственно, наверное и она вытеснится, просто она очень худая. Всего 14 кг в 4 года.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И правда - совсем стройняшка!
      Наша Ника, которую мы считаем худенькой, в свои почти 4 года весит 16 кг!

      Удалить
  4. نقدم لكم شركه الحمد للنظافه العامه بالرياض حيث لدي عمالنا العديد من الخيرات في هذا المجال ليس عليك سوي الاتصال بنا
    شركة نظافة عامة بالرياض
    شركة الحمد للتنظيف نعد افضل شركه في مجال االتنظيف في المملكة العربيه
    شركة تنظيف بجازان

    ОтветитьУдалить